sudoxodnye-linii

Судоходные линии

Судоходной линией называют путь морского транспорта, который курсирует между двумя или более морскими портами по расписанию.

На сегодня самыми популярными с точки зрения наличия единиц флота, портов захода и скорости доставки грузов, являются:

В свою очередь для повышения сервиса в условиях жесткой конкуренции судоходные линии объединены в Альянсы:

2M Alliance Maersk и MSC
Ocean Alliance CMA CGM, COSCO Shipping, EVERGREEN, OOCL
The ALLIANCE YANG MING, Happag-Lloyd, NYK, MOL, K-Line

2M Alliance

Альянсы нового поколения начинаются с 2М альянса, который объединил две крупнейшие мировые контейнерные линии: Maersk Line and Mediterranean Shipping Company (MSC).

Ocean Alliance

В него входят такие линии, как CMA CGM, включающая в себя недавно поглощенную линию American President Line (APL), Orient Overseas Container Line (OOCL), Evergreen и COSCO Shipping Lines, которая также представляет собой линию образованную путем слияния двух крупнейших китайских контейнерных линий China Ocean Shipping Company (COSCO) и China Shipping Container Line (CSCL).

The ALLIANCE

Образован из тайваньской линии Yang Ming и трио японских контейнерных линий Mitsui O.S.K. Lines (MOL), Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) и Kawasaki Kisen Kaisha (“K” Line), а также Hapag-Lloyd и, вошедщую в ее состав с 31 мая 2017, United Arab Shipping Company (UASC).
2M Alliance Maersk и MSC
Ocean Alliance CMA CGM, COSCO Shipping, EVERGREEN, OOCL
The ALLIANCE:

Судоходная линия Maersk

Крупнейшая в мире компания по морским грузовым перевозкам.

Помимо Maersk транспортировка осуществляется также под названиями Safmarine, SeaLand (Америка), Seago Line (Европа) и MCC (Азия). На 2017 год компания владела 287 судами, ещё 389 были зафрахтованы, общая вместимость 3,564 млн TEU (двадцатифутовых контейнеров, ≈20 тонн); за 2017 год было перевезено 10,731 млн TEU, оборот — $24,3 млрд, чистая прибыль — $541 млн, активы — $24,9 млрд.

  • APM Terminals — контейнерные терминалы. Подразделение было основано в 2001 году, с 2004 года его штаб-квартира находится в Гааге (Нидерланды). На 2017 год компании принадлежали (полностью или частично) 74 портовых терминала, в том числе 25 в Европе (включая Россию), 20 в Азии, 20 в Африке и на Ближнем Востоке, 17 в Северной и Южной Америках; за 2017 год обслужено 39,7 млн TEU; оборот — $4,138 млрд, чистый убыток — $168 млн, активы — $7,2 млрд.
  • Maersk Container Industry — изготовление контейнеров, в том числе рефрижераторных (Star Cool); производственные мощности находятся в Китае и Чили, исследовательский центр — посёлок Тинглев в Дании); оборот — $1,016 млрд, чистая прибыль — $38 млн.
  • Svitzer предоставляет услуги по буксированию и проводит спасательные работы на море (430 буксиров, 4 тысячи сотрудников); оборот — $659 млн, чистая прибыль — $102 млн
  • Damco — логистика. Предоставляет услуги широкому спектру клиентов, от мелких импортёров-экспортёров до транснациональных корпораций; ведёт деятельность более, чем в 100 странах. Общая площадь складов 1,5 млн м², за 2015 год перевезено морским транспортом 2,9 млн TEU, воздушным — 180 тысяч тонн грузов; оборот — $2,74 млрд; оборот — $2,668 млрд, чистый убыток — $35 млн.
  • Компания Maersk Line 11 апреля 2017 года приняла поставку крупнейшего в мире контейнеровоза грузовместимостью 20.568 TEU.
    Контейнеровоз Madrid Maersk стал первым судном класса Triple-E Mark II в серии из 11 судов. Madrid Maersk построен на верфи компании Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME). Длина судна составляет 400 м при ширине 60 м. После приемки судно, которое будет ходить под флагом Дании, отправилось на бункеровку, после чего начнет работу на линии Азия-Европа.

Судоходная линия MSC

Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) — базирующаяся в Женеве (Швейцария) частная судоходная компания, вторая в мире — после A.P. Moller-Maersk — по вместимости контейнеровозов: на конец ноября 2017 года оперировала 506 судами, вмещающими в общей сложности 3,14 миллиона 20-футовых эквивалентов (из них 190 судов, на которые приходится 34,4 % вместимости, — собственные).

Дочерние компании:

  • Terminal Investment Limited, по данным консалтинговой фирмы Drewry, на 2012 год была 6-м по пропускной способности оператором контейнерных терминалов (13,5 миллионов 20-футовых эквивалентов, что составляло 2,2 % об общемирового значения)[12], сохранила эту позицию на 2016 год, а также по прогнозу должна остаться на ней и к 2020 году
  • MSC Cruises — международная круизная компания, которая была основана в Италии, имеет штаб-квартиру в Женеве. Четвертая по величине круизная компания. В ней работает 16 300 людей по всему миру. Компания имеет филиалы в 45 странах.

Судоходная линия COSCO SHIPPING

CMA CGM Group — транспортная судоходная компания со штаб-квартирой в Марселе (Франция), занимается преимущественно контейнерными морскими перевозками.
Компания оперирует флотом из 445 судов и обслуживает более 420 портов по всему миру.
CMA CGM Group представлена на каждом континенте, более чем в 160 странах мира, через международную сеть своих региональных отделений, состоящую более чем из 750 офисов и филиалов.
В CMA CGM Group работают свыше 29 000 человек по всему миру.

Судоходная линия CMA CGM

17 февраля 2016 в Шанхае было провозглашено создание новой компании – China Cosco Shipping Corporation, которая стала результатом слияния China Ocean Shipping Company (Cosco) и China Shipping Group.

China Cosco Shipping, составляет около 1,56 млн. TEU – новая корпорация занимает 4 место в мире по мощности контейнерного флота.
Раньше Cosco и China Shipping занимали в этом списке шестое и седьмое места соответственно.

Головной офис корпорации, которую возглавил председатель правления China Shipping Сюй Лижун, будет находиться в Шанхае.

Активы компании оцениваются в $93,6 млрд.

China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO Group) — мировой лидер в секторе навалочных грузов, входит в число 10 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн тонн груза.

COSCO была основана 27 апреля 1961 года как первый международный судоходный курьер в Китае, в 1993 году компания превратилась в корпорацию с капиталом в 17 миллиардов долларов.

Компания владеет и управляет 800 торговыми судами общим дедвейтом 30 млн тонн.

Численность работников — 80 тыс. чел., из которых 5 тыс. — иностранцы.

COSCO разделена на предприятия специализирующиеся на грузовых перевозках, в т. ч. и контейнеров, и логистических операциях. COSCO Group объединяет 46 дочерних компаний.

Совокупный объем продаж составил $17 млрд (2004 г.).

Компания является одним из центральных государственных предприятий (Central SOE) Китая и и находится под управлением Комитета по контролю и управлению государственным имуществом Китая (SASAC)

Дочерние компании

  • COSCO Container Lines Co Ltd (COSCON) — по состоянию на март 2012 года, являлась морским контейнерным оператором № 2 в мире, под управлением находилось 150 судов TEU 664,693, из которых в собственности 97 судов TEU 350,473.
  • COSCO Shipping Co., Ltd создана в 1999 г., владеет 41 судном (6,5 млн тонн дедвейт). Специализируется на балковых грузах и грузах, для которых не требуется особых условий погрузки и перевозки, на нерегулярных маршрутах, соединяющий Ближний Восток, страны Африки и Бангладеш. Во флоте 120 контейнеровозов (256 тыс. TEU) на трансокеанских маршрутах.
  • COSCO Pacific — третий по величине в Азии оператор контейнерных терминалов. Владеет акциями в терминалах в Китае, Гонконге, Сингапуре, Бельгии, Египте и Греции. К тому же с 2010 года компания управляет портом Пирей (Греция) по концессионному соглашению (аренда порта на 35 лет по договору на сумму $4,2 млрд).