Порты не пропускают, или что ограничивает экспорт зерна из Украины

Железнодорожные перевозки в Украине закрывают до 70% экспорта пшеницы в стране, но эта цифра может существенно вырасти. Из-за низкой пропускной способности портов и узлов припортовых станций отгрузка зерна существенно осложнена. Так прокомментировал ситуацию с постоянными очередями на выгрузку зерна в порту операционный директор ПАО «Укрзализныця» Вячеслав Еремин, передает медиацентр «Магистраль».

«Если пропускная способность пота 700 вагонов на выгрузку, то железнодорожники не могут загрузить 1000, и приходится вводить конвенции» (запрет на погрузку), — подчеркнул Еремин на совещании с представителями АПК во вторник 23 октября.

По словам директора филиала «Центр транспортной логистики» ПАО «Укрзализныця» Сергея Подгородецкого, с начала 2018 года существенно увеличилось время простоя вагонов-зерновозов на подъездных путях припортовых станций, почти до 23 часов в среднем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Наши вагоны работают как хранилища на колесах, простаивая на припортовых станциях в ожидании выгрузки на судно. Цена хранения зерна в зерновозах, должна быть аналогична той, которую платят за эту услугу в порту, в частности компенсировать железной дороги посуточную плату за использование вагона, занятия путей и дополнительные меры по охране», — отметил он.

ПО данным пресс-центра «Укрзализныци» за первое полугодие 2018 года, по железнодорожным путям перевезено более 26 млн тонн зерна. Из них 62% зерновых грузов — в вагонах собственности «Укрзализныци», остальные — в зерновозах частных украинских и иностранных компаний. Только модернизация пропускной способности портов и узлов припортовых станций, могла бы сравнять баланс в перевозках зерна, существенно увеличив объемы экспорта, — подчеркнули в «Укрзализныце».