perevalka-zerna-v-portax-za-tizhden-skorotilasya-na-9-8167

Остановка перевалки зерна в портах

Остановка перевалки зерна в портах: цены на внешних рынках и перебои в работе железной дороги отошли на второй план

Несанкционированные обыски на портовых терминалах стали главной причиной обвала агроэкспорта в Украине в начале октября, а перебои в работе железной дороги и ситуация с ценами на внешних рынках отошли на второй план
6-12 октября морские порты Украины сократили перевалку зерна до 205 тысяч тонн, или на 80% по сравнению с предыдущей неделей.

Лидером же по отгрузке зерновых стал Николаевский морской порт – 95 тысяч тонн зерна. Об этом свидетельствуют оперативные данные мониторинга информационно-аналитического агентства «АПК-Информ».

Падение экспорта зерна в период 6-12 октября эксперты рынка объясняют следующими причинами

Первая и самая резонансная – это действия силовиков, в частности, громкие обыски в портовом терминале «Рисойл». «Многие поставщики решили не рисковать, и на некоторое время приостановили отгрузку продукции», — отметил Президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев. Напомним, с 5 по 10 октября ГПУ проводила обыски на элеваторах «Рисойла» Из-за таких действий силовиков терминал был вынужден остановить выгрузку 800 вагонов-зерновозов, из-за чего компания получила убытков на 489 тысяч долларов.

Зернотрейдеров так же пугает процедура «сверки таможенных документов», которую в последнее время довольно часто использует ГФС. По словам генерального директора стивидорной компании «Бориваж» Виталия Федорива, теперь, чтобы проверяющие органы выпустили загруженное зерном судно, свои документы на товар должны показать таможенникам одновременно и руководитель портового терминала, и руководитель компании-зернотрейдера, но практике такая процедура может занимать до 10 дней. «В нашей работе есть примеры, когда таможня вообще не выпускала судно с нашего терминала: якобы в их компьютере просто стояла «галочка» не пропускать этот товар в море», — коментирует Федорив.

Вторыми по величине, но не менее важными причинами остановки отгрузки экспорта, стали перебои в работе «Укрзализныци».

Ж/д перевозчик фактически прекратил отгрузку зерна с 200 зерновых станций из 514, а также – объявил о грядущем повышении на 42% тарифов на грузоперевозки. Такие планы железнодорожного монополиста вместе с ценовой ситуацией на внешних рынках заставили трейдеров в регионах на время отказаться от планов перевалки собранного урожая в порты.